Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50

Фрунзенского района

                                            Санкт-Петербуга                                        

Участник рейтинга

 

ЦВЕТКОВА АННА МИХАЙЛОВНА

 

ЦВЕТКОВА АННА МИХАЙЛОВНА

 

 

«Адаптация детей в группе раннего возраста»

      Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться. 

Сколько это будет длиться?! Или когда наступит конец адаптации?
      Выделяют три степени адаптации:
• легкую (15-30 дней);
• среднюю (30-60 дней);
• тяжелую (от 2 до 6 месяцев).

     Способы уменьшить стресс ребенка.

• необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, прием пищи), соответствующий режиму ДОУ. 
• в первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день. 
• каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ.
• Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром. 
• В выходные дни придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности.
• Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там.

     Рекомендуется:
• как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.
• когда ребенок начинает весело говорить о садике, пересказывать события случившиеся за день - верный знак того, что он освоился.
Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к ДОУ – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддержать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.

Каким бы замечательным не был детский сад, какие бы профессионалы в нем не работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет «тихая пристань», восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит!

 

Консультация для родителей детей раннего возраста

«Соблюдаем режим дня в детском саду и дома»

 

Режим дня – это распределение времени на различные виды деятельности в течение суток. Он помогает сбалансировать периоды работы и отдыха, сна и приемов пищи. Традиционно распорядок дня является неотъемлемой частью воспитания ребёнка.

С поступлением ребёнка в детский сад, малышу, так или иначе, придется привыкать к распорядку дня, который может существенно отличаться от привычного домашнего режима дня. Здесь от родителей и воспитателей требуется терпение и выдержка. Кто- то быстрее привыкает соблюдению определённого порядка и дисциплины, кто-то медленнее. Это зависит от разных факторов: возраст, состояние здоровья малыша, предшествующий социальный опыт ребёнка, психологические особенности его развития и т.д. В детском саду все мероприятия (периоды бодрствования и сна, приемы пищи, гигиенические процедуры, прогулки, игры и т.д.) происходят в отведенные для этого часы. От того, насколько правильно протекает режим дня, зависит настроение, поведение и активность малышей.

Часто плохое настроение детей, их капризы обусловлены переутомлением или недосыпанием. Чтобы ребёнку хорошо выспаться, необходимо дома соблюдать следующие условия: ложиться спать в одно и то же время, перед сном играть только в спокойные игры, гигиенические процедуры, проветрить перед сном комнату.

Для сохранения у ребёнка хорошего аппетита очень важно соблюдать правильный режим питания. Нельзя давать ребёнку что-либо, а тем более сладкое, в перерывах между приёмом пищи. Меню ребёнка должно включать в себя разнообразные блюда. Не правильно давать ребёнку только те блюда, которые он любит. Большое внимание следует уделять тому, чтобы научить ребёнка есть самостоятельною К двум годам ребёнок должен самостоятельно есть все виды пищи. Во время приема пищи надо формировать у малыша культурно-гигиенические навыки и определённые правила поведения: садиться за стол с вымытыми руками; соблюдать чистоту и аккуратность во время еды.

Для нормального развития ребёнка, который уже ходит в детский сад, аналогичные условия дневного распорядка необходимо поддерживать и дома. Рекомендуем соблюдать эти правила и по выходным дням, тогда ребёнок не будет выбиваться из привычного для него «садовского» дневного режима.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"