Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50

Фрунзенского района

 Санкт-Петербуга  

                                      

Участник рейтинга 

САМСОНОВА МАРИНА ЮРЬЕВНА

 

  Консультация для родителей.

 

Опасные игры

 

        

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста - это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности. Зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь), тлеющая сигарета - все это часть нашего быта.

         Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.

         В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

         Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые.

          Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду и дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

         Как известно, дети стремятся познавать окружающий мир. Позвольте своему ребенку открыть для себя огонь и его проявления, лучше в Вашем присутствии. Неплохо, если он слегка обожжется - таким образом, поймет наличие опасности, и тогда не надо будет доказывать, что «СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА».

Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.

 

Консультация для родителей Что такое живопись?

Это один из видов изобразительного искусства, воспроизведение красками на холсте, дереве, плоскости стены предметов и явлений реальной действительности.

У каждого художника свой определённый набор красок, своя система их сопоставлений и смесей, или, как принято говорить, свои палитра, свой характерный цветовой строй картин, или колорит.

Живопись работает цветом. Цвет - её основное выразительное средство. Цветом художник передаёт свои чувства и мысли, цветом создают образ на плоскости, формы и объёмы растительных предметов.

По значению живопись делится на монументальную, станковую, декоративную, декорационную или театральную, миниатюру.

По содержанию - на жанры: бытовой, исторический, портрет, пейзаж.

"Как воспринимают живопись дети"

Раннее эмоциональное переживание, связанное с восприятием искусства, нередко оставляют неизгладимый след в душе ребёнка.

С годами это первое, не всегда осознанное тяготение к прекрасному переходит в потребность знать и понимать искусство.

Сюжетные картины притягивают увлекательным содержанием, бытовой жанр своей тематикой. При этом мальчики проявляют интерес к спортивной, героической тематике, девочки к миру животных и явлений природы.

Что примечательно: натюрморт и пейзажная живопись вызывает интерес изображением предметов, явлений природы, колоритом.

Если рассматривать два художественных произведения на одну и ту же тему, предпочтение отдаётся картине яркой.

В натюрмортах больше привлекают те произведения, которые со своим художественным особенностям близки к работам мастеров народного творчества. Это и понятно, красочность, декоративность, смелые, часто контрастные цветовые сочетания. В картине бытового жанра - реалистичность, пейзажа - декоративные возможности цвета.

Пейзажная живопись близка благодаря наблюдениям в природе, оказывает эмоциональное эстетическое воздействие, что проявляется в образных характеристиках, удивительных метафорах, сравнениях "Осенние листья на земле как осенний ковёр".

Восприятие жанровой картины развивается постепенно - от неосознанного, расчленённого понимания к адекватному, мотивированному логическими связями с средствами художественной выразительности.

Восприятию картин должны предшествовать наблюдения в природе. Окружающая действительность поможет понять неповторимую красоту, созданную художником, откроет колористические возможности.

И тогда, работая над рисунком, ребёнок сможет найти золотистую гамму, характеризующую осень, холодные цвета зимы, нежно голубые светло зелёные оттенки весны.

Повторные наблюдения, художественное слово, музыка будут не только накапливать впечатления, но и воспитывать культуру образного видения, способность формированию художественного образа в рисунках.

 

 

Организация совместной деятельности в целях развития творческих способностей ребёнка при работе с тканью и декоративным материалом (из опыта работы)

 

      Ручной труд понятен и интересен детям.

         Работы по шитью, вышиванию, плетению, конструированию из бумаги и природного материала привлекают детей своими результатами. Сколько радости получает ребенок от сделанной своими руками салфетки, закладки, игрушки! Не меньшее удовольствие доставляет изготовление подарков и сувениров для родителей и друзей. Умелые руки и фантазия творят чудеса.

      В процессе ручного труда решаются и многие воспитательные задачи: ребёнок учится элементарным трудовым навыкам; у ребёнка развивается самосознание, самостоятельность, творчество, стремление к достижению результата, умение преодолевать трудности, выполнять работу коллективно, аккуратно, тщательно. Закрепляется умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые детали, делать несложные заготовки. Воспитывается чувство взаимопомощи.

      В процессе ручного труда ребёнок развивает мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление, учится решать композиционные задачи, создавая своими руками интересные, необычные изделия.

Дети учатся работать обеими руками, начинают чувствовать материал и определённый ритм движения пальцев.

В своей работе с детьми я использовала разнообразные виды ручного труда.

      Форма организации была различна: это происходило как на занятиях (конструирование из бумаги, из бросового материала, из природного материала), так и индивидуально (изготовление поделок из ткани, вышивание).

Об этом виде ручного труда хочется рассказать поподробнее, т.к. я в своей работе с детьми по этой теме наибольшее внимание уделяла именно работе с тканью.

   а. Вышивка

Вышивка, как один из видов декоративно-прикладного творчества доступна и интересна не только взрослым, но и детям.

Длительное время мне пришлось работать с малышами и научить их тому, что умею делать сама. Вышивать мне, конечно, не удавалось. Но вот у меня появилась старшая группа. Изучив своих воспитанников, я решила попробовать заняться с ними вышивкой с 5 лет. Мне казалось, что знаний у меня много, желание большое и этого хватит для работы.

Но этого оказалось мало, пришлось постоянно читать литературу, исправлять некоторые свои ошибки. С чего же началась работа?

         Ещё в средней группе я часто использовала с детьми игры в мозаику, игры с желудями, другими мелкими плодами растений. Это, как оказалось, способствовало развитию мелкой моторики пальцев.

         В старшей группе я продолжила такие занятия с детьми.

Однажды, беседуя с детьми, выяснила, у кого из них дома есть красивые вещи, вышитые мамами и бабушками. Выяснилось, что у троих детишек мамы вышивают. Предстояла большая ознакомительная работа. Прежде чем научиться вышивать, детям полезно было узнать, как человек издавна украшает свою жизнь: одежду, предметы быта.

Дети просили, чтобы я научила их вышивать. Безусловно, наша работа не обошлась без помощи родителей и заведующей я/с. Мой разговор с родителями помог привлечь их к сбору необходимых средств и материалов.

И вот у нас в группе появились мулине, вышивальные иглы, наборы «Узор». Сделали футляры для иголок.

         На первом этапе работы знакомства с иголкой и нитками учила детей вышивать по заранее проделанным отверстиям. Чтобы детям было интересно, вырезала из бумаги разные силуэты (шапка, шарф, варежка и т.д.) и предлагала украсить их узорами.

         Выявила детей, склонных к рукоделию, интересующихся этим видом деятельности. В дальнейшем они мне помогли не только организовать других детей, но и научить их аккуратности, самостоятельности. Сначала, работа заинтересовала в основном девочек, но потом присоединились и мальчики. Они отличались особой старательностью. Из бесед с родителями узнала, что у многих появились дома пяльцы и дети с удовольствием занимаются вышивкой вне детского сада. В ходе нашей совместной деятельности дети освоили швы «вперед иголку», «двусторонняя строчка», «хорватский шов», («павлиний глаз»), русский шов, крестик, «тамбурный шов», «фестонный», гладьевые(отд. элементы).

         Самое интересное, что в работе я узнала личностные качества детей: у одних хорошая память, другие старательны и усидчивы, а третьи торопливы и быстро переключаются на другие дела. По времени это была работа от 8-10 минут до получаса. Особое внимание уделяла освещению.

         Технические навыки дети освоили быстро. После, надо было научить детей подбирать нитки по цвету. Для этого самой пришлось расширить свои знания о цвете. Узнала, что все цвета делятся на хроматические и ахроматические. К первой группе относятся цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Хроматические делятся на тёплые(красный, оранжевый, жёлтый), которые зрительно воспринимаются ближе, и холодные(зелёный, голубой, синий, фиолетовый), которые зрительно воспринимаются дальше. В вышивке это важно учитывать, т.к. зная эти особенности можно достигнуть эффекта выпуклости и глубины рисунка. Ахроматическими цветами считаются : чёрный, серый, белый и их оттенки.

     Моя работа не прошла даром. Дети стали лучше разбираться в цветовой гамме. Положительно сказалась работа на взаимоотношениях между детьми. Они научились помогать друг другу, делиться с ближним, дарить подарки, сделанные своими руками. Дети учились давать оценку себе и другим. Я рада, что они стали больше заботиться друг о друге, уступать и помогать.

    б.Аппликация из ткани

         В подготовительной группе наряду с вышивкой мы начали пробовать вышивку в сочетании с аппликацией из ткани. Это внесло разнообразие в жизнь наших воспитанников.

Техника аппликации из ткани очень трудоёмка, первое время дети пользовались клеем, но постепенно аппликации стали пришивать обмёточным швом, что придавало изделиям аккуратный вид.

         Главное в работе с тканью - аккуратность и тщательность отделки. Такой вид деятельности учит детей концентрации внимания и стимулирует развитие памяти. Создавая различные узоры, ребёнок должен воздерживать ритм в композиции. Аппликация из ткани, в том числе лоскутная техника помогает развитию первых чертёжных навыков, знакомит с основными геометрическими понятиями. Воспитывает у ребёнка бережное, экономное отношение к материалу.

    в.Поделки из ткани

         Из кусочков ткани можно сделать много нужных вещей: подставки, прихватки, игольницы и ещё много всего, стоит чуть-чуть подумать. Но интереснее всего для детей было сделать игрушку своими руками.

     Игрушка всегда сопутствовала человеку. Она - один из самых давних видов декоративно- прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все дети и взрослые.

Игрушка, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии ребёнка. Игрушка, прошедшая через руки ребёнка, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой трудился, вкладывая в неё выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему. Таким образом, видно, что работа над мягкой игрушкой является творческой деятельностью и отвечает задачам художественного и трудового воспитания, развивает вкус.

         Опыт показывает, что такие занятия с детьми открывают большие возможности для развития инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль.

         За время своей работы сделала некоторые выводы.

Работа с тканью, в частности: вышивание, аппликация из лоскутков и шитьё разнообразных поделок доступна дошкольникам. «Пробный этап» прошли все, но вышивать и шить стали немногие, Они с завидным успехом продолжают совершенствовать свои навыки. Шьют с удовольствием не только девочки, но и мальчики. У многих мальчишек это выходит гораздо лучше.

Вышивание полезно, но надо строго следить за зрением и осанкой, умело сочетать труд и отдых.

 

 

Консультация для родителей

Развиваем интерес к работе с бумагой

Дошкольники очень любят мастерить игрушки вместе с родителями. Совместная работа родителей и детей по изготовлению игрушек удовлетворяет потребность ребёнка в активной деятельности, стремление к поделке вещей, даёт реальное воплощение мысли, фантазии,

Для общего развития очень важно настроение ребёнка и то чувство удовлетворения, радости, которое он испытывает, сделав игрушку. И вы, родители, должны радоваться успехам детей и гордиться ими.

Учитесь вместе организовывать труд по изготовлению поделок из бумаги. А если вы имеете опыт по изготовлению поделок из бумаги, то передайте его своему ребёнку.

Бумага даёт очень большой простор для работы. Её можно резать, складывать, перегибать, клеить, наклеивать, проделывать разные фокусы. Всё это интересная игра и большой помощник в укреплении и развитии руки. С чего начать?

Научите ребёнка:

  Садиться за работу с бумагой, вымыв перед этим руки. Иначе его поделки будут не всегда красивыми.

  Если нужно согнуть бумагу, то сгиб должен «смотреть» на ребёнка, а не вверх или вбок.

  Каждый сгиб нужно прогладить ребром линейки, карандаша, чтобы сгиб получился чётким.

  При выполнении аппликации, клей следует наносить специальной кисточкой, а намазывать нужно ту поверхность, которую будут наклеивать. Причём перед тем, как наклеить, смазанная клеем бумага должна немного полежать, чтобы она пропиталась клеем. Проглаживать наклеиваемую деталь через белый листок.

Для начала научите ребёнка нарезать полоски разной длины и ширины. А чтобы это занятие не было скучным, оживите полоски, сделав из них рыбку, птичку.

Из полоски с небольшими дополнениями можно сделать игрушку-гармошку. Она сможет двигаться, поворачиваться. Когда ребёнок уверенней будет работать ножницами, игрушки можно будет делать посложней.

Мальчики для игры могут изготовить бинокли, флажки, шапочки, девочки - сумочки, игрушечную мебель. Поручите своему ребёнку починить порванную книгу и вместе займитесь ремонтом коробки с игрой.

Если вы приглашены на праздник или день рождения - сделайте подарок своими руками вместе с вашим ребёнком. Используйте удобный случай для общения с ребёнком.

 

   

 

 

       

Дата последнего обновления страницы 03.12.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения