Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50

Фрунзенского района

 Санкт-Петербуга  

                                      

Участник рейтинга 

ЗДАНОВИЧ ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

 

 

Консультация для родителей.

Значение оригами для развития ребенка

Зданович Т. А., воспитатель

старшая группа

ГБДОУ детский сад №50

Фрунзенского района СПб

 

    Родина оригами – Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в Стране Восходящего Солнца много веков назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством.

    Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями  из бумаги. Ведь  «ори» означает «сложенный», а «гами» - «бумага»  и «бог» одновременно.  Умение складывать  из бумаги считалось у придворных одним из  признаков хорошего образования и изысканных  манер. Лишь  спустя несколько столетий оригами стало достоянием  каждого японца, украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников. Немецкий педагог Ф. Фребель рекомендовал заниматься с детьми складыванием из бумаги. Бурное развитие оригами началось главным образом благодаря усилиям всемирно известного мастера Акиры Йошизавы. Он изобрел единую универсальную систему знаков, с помощью которых можно записать схему складывания любой фигуры. В настоящее время оригами распространено во многих странах мира.

     Ручной труд понятен и интересен детям. Работы по конструированию из бумаги привлекают дошколят своими результатами, и важно поощрять проявления детьми инициативы. Как незаметно взрослеют наши дети. Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ – искусство, близкое ему и доступное. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными  приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

    Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления,   получить желаемый результат.

    Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность  ее изготовления, приемы и способы складывания.

    Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Знакомит с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.) одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

    Оригами  активизирует мыслительные  процессы,  совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда, способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру – драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествия в мир цветов.

    Систематические занятия с ребенком оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

 

Мастер класс для родителей – «Мышка – норушка»

Цель: привлечение родителей к помощи изготовления поделок с детьми дома. Формирование у родителей знаний о значении оригами для развития ребенка.

Материал: листы бумаги разных размеров и цветов, поделки, выполненные по технике оригами, базовые формы на основе, которых изготовлены поделки.  

Рекомендации для родителей:

 Начинать нужно с очень простых приемов складывания.      

Складывание следует сопровождать пояснениями.

Никогда нельзя спешить сделать за ребенка поделку, требуется неоднократный показ.                                                                                      Старших дошкольников постепенно можно приучать к складыванию по чертежам.

Поощрять желание ребенка трудиться, не скупиться на похвалу. Обязательно нужно украшать поделками ребенка дом. Важно, чтобы ребенок видел, что его работы полезны людям.

Учить обыгрывать свою поделку.  

Дружеское общение родителей с детьми во время изготовления игрушек создает близость взрослых и детей, поднимает авторитет родителей.

 

Схема «Мышка-норушка»

Дата последнего обновления страницы 03.12.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения