Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50

Фрунзенского района

 Санкт-Петербуга  

                                      

Участник рейтинга 

ПИКУЛЬЧЕНКО АЛЛА ВИКТОРОВНА

 

 

 

Консультация для родителей

 

«Впереди лето»

 

Пикульченко А.В., воспитатель

старшая группа

 

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге.  Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой. Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться  во время приёма световоздушных ванн. При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

 

Купание – прекрасное закаливающее средство

Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

 

При купании необходимо соблюдать правила:

1.                Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды

2.                В воде дети должны находиться в движении

3.                При появлении озноба немедленно выйти из воды

4.                Нельзя, разгорячённым окунаться в прохладную воду.

 

Консультация для родителей. «Значение ручного труда для всестороннего развития ребёнка»

 

Сейчас в магазинах большой выбор самых разных игрушек на любой вкус. Игрушки эти яркие, качественные, весёлые. Одна «проблема» - сделаны они не нашими руками, а чужими тётями и дядями. Это они старались, придумывали, фантазировали, а нам остаётся купить игрушку. Может это и хорошо, не надо ничего придумывать тратить свои силы, чтоб сделать какую-нибудь игрушку. Но ведь надо помнить, что если в детстве не научить ребёнка творчеству, то откуда это умение возьмётся потом, когда он подрастёт? Одной из задач является научить ребёнка элементарным трудовым навыкам, развивая самосознание, побуждение к творчеству и самостоятельности. Работа с бросовым материалом привлекает детей своими различными возможностями. При работе с тканью и нитками дети узнают, что они бывают разного качества, толщены, прочности. В процессе этих занятий у детей развиваются творческие способности: чувство цвета, выбор художественного образа, открываются возможности для развития инициативы, активируют детскую мысль. Из ткани можно сделать отдельные игрушки, а можно выполнить аппликацию. Вата и поролон подходят для выполнения интересных поделок. Работа с пуговицами у ребёнка развивает мелкую моторику рук. Ручной труд способствует воспитанию аккуратности, усидчивости, развитию пространственного и образного мышления. Всё это способствует развитию всесторонне развитой личности ребёнка.

 

 

Консультация для родителей.  «Развитие личности ребенка средствами аппликации».

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. В процессе занятий аппликацией дети знакомятся               с простыми формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, т.к. в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета. Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших        геометрических     форм, получают представление          о пространственном положении предметов и их частей  (слева, справа, в углу, в центре и т.д.) величин (больше, меньше). Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям. В процессе занятий у дошкольников развиваются чувства цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Им не надо сами составлять цвета или закрашивать формы. Представляя ребятам бумагу разных цветов, у них воспитываются умение подбирать красивые сочетания. С понятиями ритма и симметрии дети знакомятся уже в младшем возрасте при распределении элементов декоративного узора. Занятия аппликацией приучают малышей к плановой организации работы, которая здесь особенно важна, т.к. в этом виде искусства большое значение для создания композиции имеет последовательность прикрепления частей (сначала наклеиваются крупные формы, затем детали; в сюжетных работах сначала фон, потом предметы второго плана, заслоняемые другими, и в последнюю очередь предметы первого плана).  Выполнение аппликативных изображений способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений. Ребенок учится владеть ножницами, правильно вырезать формы, поворачивая лист бумаги, раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга.

Дата последнего обновления страницы 03.12.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения