Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50

Фрунзенского района

 Санкт-Петербуга  

                                      

Участник рейтинга 

ЦВЕТКОВА АННА МИХАЙЛОВНА

 

 

 

 

Консультация для родителей

Рисуем вместе с ребенком:

 нетрадиционные техники рисования.

 

Цветкова А. М. , воспитатель

 ГБДОУ детский сад № 50 Фрунзенского района СПб

 

Рисование – одно  и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста советую родителям использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью

Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; постепенно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими листьями; рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т.д

Для каждой возрастной группы они свои.

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

• рисование пальчиками

• рисование ватными палочками

• тычок жесткой полусухой кистью

• рисование ладошками

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

• оттиск поролоном

• печать по трафарету

• свеча и акварель

• набрызг

• тычкование

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники:

• кляксография обычная

• рисование зубочисткой

• монотипия

• батик

Каждый из этих методов - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, да свободу для самовыражения, так же работа способствует развитию координации движений.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста советую родителям использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

 

Нетрадиционные художественно-графические техники:

Штампование-так как маленькие детки всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (это может быть дно от пластиковой бутылки, крышка, срез от картофеля, яблока и так далее, покрытые краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить.

Печать листьев- используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Листья можно использовать и повторно, нанося на него другой цвет, при смешении красок может получиться необычный оттенок, остальное прорисовывается кистью. Получаются великолепные пейзажи.

Рисование ладошкой или пальчиками-ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск смятой бумагой-Ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными. После этого ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Скатывание бумаги– берется бумага и мнется в руках, пока она не станет мягкой. Затем скатывается из нее шарик. Размеры могут быть разными (маленькая – ягодка, большой – снеговик). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Рисование ватными палочками-ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание!

Рисование по мокрой бумаге-лист смачивается водой, а потом кистью или пальцем наносится изображение. Оно получатся как бы размытым под дождём или в тумане. Если нужно нарисовать детали необходимо подождать, когда рисунок высохнет или набрать на кисть густую краску.

 

Рисование нетрадиционной техникой:

• - способствует снятию детских страхов;

• - развивает уверенность в своих силах;

• - развивает пространственное мышление;

• - учит детей свободно выражать свой замысел;

• - побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• - учит детей работать с разнообразным материалом;

• - развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия;

• - развивает мелкую моторику рук;

• - развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

• - во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

 

Советы родителям:

- материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;

- знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства,

- предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;

- не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;

- хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

 

 

«Адаптация детей в группе раннего возраста»

      Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться. 

Сколько это будет длиться?! Или когда наступит конец адаптации?
      Выделяют три степени адаптации:
• легкую (15-30 дней);
• среднюю (30-60 дней);
• тяжелую (от 2 до 6 месяцев).

     Способы уменьшить стресс ребенка.

• необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, прием пищи), соответствующий режиму ДОУ. 
• в первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день. 
• каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ.
• Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром. 
• В выходные дни придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности.
• Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там.

     Рекомендуется:
• как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.
• когда ребенок начинает весело говорить о садике, пересказывать события случившиеся за день - верный знак того, что он освоился.
Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к ДОУ – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддержать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.

Каким бы замечательным не был детский сад, какие бы профессионалы в нем не работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет «тихая пристань», восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит!

 

Консультация для родителей детей раннего возраста

«Соблюдаем режим дня в детском саду и дома»

 

Режим дня – это распределение времени на различные виды деятельности в течение суток. Он помогает сбалансировать периоды работы и отдыха, сна и приемов пищи. Традиционно распорядок дня является неотъемлемой частью воспитания ребёнка.

С поступлением ребёнка в детский сад, малышу, так или иначе, придется привыкать к распорядку дня, который может существенно отличаться от привычного домашнего режима дня. Здесь от родителей и воспитателей требуется терпение и выдержка. Кто- то быстрее привыкает соблюдению определённого порядка и дисциплины, кто-то медленнее. Это зависит от разных факторов: возраст, состояние здоровья малыша, предшествующий социальный опыт ребёнка, психологические особенности его развития и т.д. В детском саду все мероприятия (периоды бодрствования и сна, приемы пищи, гигиенические процедуры, прогулки, игры и т.д.) происходят в отведенные для этого часы. От того, насколько правильно протекает режим дня, зависит настроение, поведение и активность малышей.

Часто плохое настроение детей, их капризы обусловлены переутомлением или недосыпанием. Чтобы ребёнку хорошо выспаться, необходимо дома соблюдать следующие условия: ложиться спать в одно и то же время, перед сном играть только в спокойные игры, гигиенические процедуры, проветрить перед сном комнату.

Для сохранения у ребёнка хорошего аппетита очень важно соблюдать правильный режим питания. Нельзя давать ребёнку что-либо, а тем более сладкое, в перерывах между приёмом пищи. Меню ребёнка должно включать в себя разнообразные блюда. Не правильно давать ребёнку только те блюда, которые он любит. Большое внимание следует уделять тому, чтобы научить ребёнка есть самостоятельною К двум годам ребёнок должен самостоятельно есть все виды пищи. Во время приема пищи надо формировать у малыша культурно-гигиенические навыки и определённые правила поведения: садиться за стол с вымытыми руками; соблюдать чистоту и аккуратность во время еды.

Для нормального развития ребёнка, который уже ходит в детский сад, аналогичные условия дневного распорядка необходимо поддерживать и дома. Рекомендуем соблюдать эти правила и по выходным дням, тогда ребёнок не будет выбиваться из привычного для него «садовского» дневного режима.

Дата последнего обновления страницы 03.12.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения