Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50

Фрунзенского района

Санкт-Петербуга

 

ПЛАН РАБОТЫ ГБДОУ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2015 ГОД

 

ОДОБРЕН

Собранием Трудового коллектива

ГБДОУ детский сад №50

от «19» мая 2015 г.

 

ПРИНЯТ

Педагогическим советом

ГБДОУ детский сад №50

от «28» мая 2015 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ГБДОУ детский сад №50

_____________ Л.И. Дубовик

Приказ № 17   от «28» мая 2015 г.

 

 

 

ПЛАН  РАБОТЫ

 

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 50

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 

НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2015 ГОДА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2015 г.

Задачи работы на летний оздоровительный период 2015 года.

 

1.                 Продолжать работу по охране и укреплению физического и психческого здоровья детей, предупреждения травматизма и заболеваемости за счёт:

- учета индивидуальных особенностей детей;

- внедрения в практику работы с детьми здоровьесберегающих технологий;

- обеспечения выполнения оптимального режима дня и режима двигательной активности детей с учётом изменений на летний оздоровительный период;

 - формирования у детей  привычки к здоровому образу жизни, навыков безопасного поведения.

2. Развивать познавательную активность, любознательность в процессе наблюдений за природными объектами, исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними.

3. Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности.

4. Способствовать повышению компетентности родителей в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей в летний период.

5. Совершенствовать профессиональные компетенции воспитателей и специалистов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

 

№ п/п

Содержание работы

Срок

Ответственные

Отметка о выполнении

1

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ

1.1

В группах:

 

 

 

 

- оформить информационные стендов, помещения раздевалки (по сезону);

июнь

воспитатели групп

 

- подобрать детскую художественную литературу для работы с детьми в летний период;

май- июнь

воспитатели групп

 

- обновить картотеки подвижных игр;

май- июнь

воспитатели групп

 

- составить гербарии растений;

июнь-август

воспитатели групп

 

- оформить выставки, альбомы с детскими зарисовками сезонных изменений в природе, природных явлений.

июнь-август

воспитатели групп

 

1.2.

На участках:

 

 

 

 

- благоустроить цветники (посадка растений);

июнь

воспитатели групп

 

- пополнить выносной игровой материал: песочные наборы, ведёрки, лейки, мячи;

май- июнь

воспитатели групп

 

- изготовить атрибуты для игр с ветром, водой.

май- июнь

воспитатели групп

 

2.

Методическое обеспечение

2.1.

Составить методические рекомендации для воспитателей:

 

 

 

«Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период»

июнь

ст. воспитатель

 

«Организация прогулок в теплое время года»

июнь

ст. воспитатель

 

«Подвижные игры и упражнения с детьми на прогулке»

июнь

ст. воспитатель

 

2.2.

Стендовая консультация для педагогов: «Календарь летних праздников и их использование в работе с детьми»

июнь

ст. воспитатель

 

2.3.

Оформить выставку методической литературы, статей, журналов по работе с детьми в летний период

июнь

ст. воспитатель

 

2.4.

Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам)

В течение ЛОК

заведующий,

ст. воспитатель,

ст. м/с

 

2.5.

Разработать консультации для родителей:

 

 

 

«Обеспечение безопасности ребёнка в летний период»

июнь

ст. воспитатель

 

«Укрепляем здоровье детей летом»

июль

ст. воспитатель,

ст. м/с

 

3.

Организация работы с кадрами

3.1

Педагогический совет № 1:

- Утверждение Плана работы ГБДОУ на лето.

- Утверждение режима дня на летний оздоровительный период.

- Организация закаливающих и оздоровительных мероприятий летом.

-Утверждение системы оздоровительной работы на летний оздоровительный период

- Развитие творчества детей в различных видах детской деятельности.

 

май

 

заведующий,

ст. воспитатель,

ст. м/с

 

Педагогический совет № 2:

август

заведующий,

ст. воспитатель,

воспитатели

 

-Выполнение решений педсовета № 1.

- Подведение итогов летней оздоровительной кампании.

- Отчёты педагогов о проделанной работе.

3.2.

Консультации:

 

«Планирование и организация воспитательно-оздоровительной работы в летний период»

июнь

ст. воспитатель

 

 

«Особенности работы летний период»

(для помощников воспитателя)

июнь

завхоз

 

 

«Система проведения закаливания в летний оздоровительный период»

июль

ст. м/с

 

 

«Организация разных видов игр в летний период»

июль

ст. воспитатель

 

 

«Использование природного материала в продуктивных видах деятельности детей»

август

ст. воспитатель

 

 

«Оказание медицинской помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями, грибами, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударе».

август

ст. м/с

 

4.

Открытые мероприятия

 

Музыкально-спортивный праздник «Детство – это я и ты»

июнь

ст. воспитатель,

муз. руководитель,

воспитатели

 

Проведение летнего праздника «Вместе дружная семья»

июль

ст. воспитатель,

муз. руководитель,

воспитатели

 

Проведение физкультурного досуга «С физкультурой я дружу»

август

воспитатели

 

5.

Совещания

 

 

 

 

- Охрана жизни и здоровья воспитанников в летний период

июнь, июль, август

заведующий

 

- Анализ посещаемости детей

 

- Обсуждение результатов контроля

 

- Анализ работы (по итогам работы месяца)

 

6.

Организация работы с родителями

6.1.

Оформление родительских уголков и наглядной информации

в течение лета

воспитатели

 

Оформление памяток для родителей:

- «Правила безопасного поведения на природе»;

- «Я расту здоровым»

июнь, июль

ст. воспитатель

 

Выпуск газеты «Здравствуй, лето!»

июль

ст. воспитатель, воспитатели

 

6.2.

Консультации:

 

 

 

«Обеспечение безопасности ребёнка в летний период»

июнь

ст. воспитатель

 

«Укрепляем здоровье детей летом»

июль

ст. воспитатель,

ст. м/с

 

6.3.

Мероприятия с родителями:

 

 

 

Выставка рисунков «Россия – наш общий дом»

июнь

воспитатели

 

Праздник «Вместе дружная семья»

июль

ст. воспитатель,

муз. руководитель,

воспитатели

 

Выставка поделок из природного материала

август

воспитатели

 

7.

Организация контроля

7.1.

Оперативный контроль

 

 

 

- Планирование работы с детьми в летний период

ежемесячно

заведующий,

ст. воспитатель,

ст. м/с

 

- Выполнение режима двигательной активности

июнь

 

- Проведение подвижных игр, спортивных игр на прогулке

июль

 

- Контроль соблюдения режима проветривания

регулярно

 

- Организация и проведение закаливающих мероприятий

июль

 

- Соблюдение питьевого режима

Июль- август

 

- Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке

июнь

 

- Выполнение режима дня, своевременность выполнения режимных моментов

ежемесячно

 

7.2.

Предупредительный контроль

 

 

 

- Согласование и утверждение сценариев праздников, открытых мероприятий.

По необходимости

заведующий,

ст. воспитатель

 

7.3.

Смотр

 

 

 

 

«Готовность к летнему оздоровительному периоду»

июнь

заведующий,

ст. воспитатель, завхоз, ст. м/с

 

8.

Руководство инновационной деятельностью

8.1.

Распространение инновационного опыта

 

 

 

 

Подборка  публикаций

«Система использования здоровьесберегающих технологии в летний оздоровительный период»

июнь

ст. воспитатель

 

8.2.

Внедрение здоровье сберегающих технологий:

- дыхательная гимнастика;

- воздушные ванны

июнь, июль, август

ст. воспитатель,

ст. м/с, воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система оздоровительной работы ДОУ на летний период

Жизнь в современном обществе ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей путём совершенствования службы здравоохранения, должна приносить ощутимые результаты.

Растить детей сильными, здоровыми и эмоциональными задачи каждого дошкольного учреждения. Необходимо научить каждого ребёнка бережно относиться к своему здоровью, сформировать у него потребность в здоровом образе жизни. В дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы здорового образа жизни, так как именно в этот период накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, закладывается фундамент правильного отношения к своему здоровью.

Для создания условий по сохранению, укреплению, формированию здоровья детей необходимо разумное сочетание оздоровительных и образовательных задач, что обеспечит развитие детей не в ущерб здоровью.

Воспитание здорового ребёнка в ДОУ осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы. Она включает в себя следующие взаимосвязанные разделы:

1.                  Создание условий для двигательной активности.

В группе создаются условия для наиболее полного самовыражения ребёнка двигательной деятельности. В спортивный уголок подбираются атрибуты, которые отвечают индивидуальным потребностям ребёнка. В свою очередь эти потребности обусловливаются состоянием его здоровья, уровнем его физической подготовленности и двигательной активности.

2.                  Профилактическая работа.

Обеспечить эффективную оздоровительную работу можно только при условии содружества медицины и педагогики. Эта работа строится на основе анализа заболеваемости, анализа степени эффективности предпринимаемых профилактических мер, диагностических данных состояния здоровья детей.

Тесный контакт со специалистами (врач-педиатр, медсестра ДОУ и др.) помогает осуществить контроль над формированием двигательных навыков и развитием физических качеств у детей.

3.                  Оздоровительные мероприятия.

 Главное требование: «Не навреди!»

Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды. Закалённые дети не боятся переохлаждения, перепадов температуры воздуха и давления, устойчивы, как к низким, так и высоким температурам воздуха и воды, влиянию ветра. У таких детей резко снижается заболеваемость, укрепляется иммунитет.

Цель закаливания – выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем с постоянно меняющейся внешней средой.

В результате работы по оздоровлению детей   могут быть достигнуты следующие результаты:

1.                  Снижение уровня заболеваемости.

2.                  Скоординированность действий педагога и специалистов в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

3.                  Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

 

 


Соблюдение двигательного режима

 

Профилактические мероприятия

 

Оздоровительные мероприятия

 

Утренняя гимнастика

 

Физкультурные занятия в зале и на улице

 

Бодрящая (коррегирующая) гимнастика после сна

 

Физкультурные праздники, досуги, развлечения

 

Динамические паузы, физминутки

 

 

 

Прогулки 2 раза в день

 

 

Воздушные и солнечные ванны

 

 

Витаминизация 3-го блюда

 

 

Утренний приём на улице

 

 

Кварцевание групповых и спальных помещений

 

 

Соблюдение режима дня

 

 

Мытьё рук до локтя

 

 

Здоровьесберегающая деятельность педагога

 

 

Система оздоровительной работы в ДОУ

 на летний период 2015 г.

 

 

 

 

 



План работы медицинских работников

в период летней оздоровительной кампании 2015 г.

в ГБДОУ детский сад № 50

№ п/п

Содержание работы

Срок

Ответственные

Отметка о выполнении

1

Составление плана прививок на лето

июнь

врач

 

2

Отрегулировать питьевой режим

июнь

ст. м/с

 

3

Контроль проведения закаливающих процедур

постоянно

 

4

Контроль соблюдения режима проветривания

 

5

Контроль соблюдения питьевого режима.

 

6

Усилить контроль за личной гигиеной детей.

 

7

Проведение осмотров вновь прибывающих детей.

 

8

Контроль за организацией и качеством питания детей

постоянно

 

9

Контроль за санитарным состоянием пищеблока и обработки пищи

постоянно

 

10

 

Контроль обработки фруктов и овощей, приготовления салатов

постоянно

 

11

Консультация для воспитателей : «Профилактика травматизма»,  

«Система проведения закаливания в летний оздоровительный период»

 

 

июнь

 

 

 

июль

 

 

12

Консультация для родителей «Укрепляем здоровье детей летом»

 

июль

 

13

Беседы с родителями о здоровье детей

в течение лета по запросу

врач,

 ст. м/с

 

14

Контроль за санитарным состоянием помещений и участков

постоянно

ст. м/с,

завхоз

 

 

 

 

 

 

План административно-хозяйственной работы

 в летний период 2015 г.

 

№ п/п

Содержание работы

Срок

Ответственные

Отметка о выполнении

1.

Укрепление материально-технической базы

1.1

Приобретение оборудования

Стиральная машина

июнь

 

заведующий,

завхоз

 

Видеопроектор

 

Экран рулонный

 

Столы для выдачи пищи

 

1.2.

Ремонтные работы:

Монтаж дверей (1 этаж)

август

заведующий,

завхоз

 

Косметический ремонт музыкального зала

в течение лета

 

2.

Выполнение плана по контингенту воспитанников

 

Ведение отчётной документации и учёта посещаемости детей

в течение лета

заведующий

 

Контроль за родительской платой

 

Заключение договоров с родителями

 

3.

Работа с кадрами

3.1.

Производственные совещания

 

О выполнении требований САНПиН при организации жизнедеятельности ДОУ в летний период

июнь

заведующий

 

 

Организация питания в летний оздоровительный период

июнь

заведующий

 

 

О соблюдении инструкции по охране жизни и здоровье воспитанников

июль

заведующий

 

 

Об итогах приемки учреждения к новому учебному году

август

заведующий, завхоз

 

 

Текущие вопросы

 

 

 

4.

Административный контроль

 

Контроль за работой пищеблока

по необходимости

заведующий,

ст. м/с,

завхоз

 

Выполнение техники безопасности

систематически в течение лета

заведующий,

завхоз

 

Выполнение правил внутреннего трудового распорядка

 

Выполнение санэпид режима

 

5.

Организация работы с родителями

 

Беседы, консультации для родителей детей, поступающих в ГБДОУ

в течение лета

заведующий

 

 

Тематическое планирование мероприятий с детьми

Период

Тема

Итоговые мероприятия

Ответственные

Июнь

1

1 неделя

Здравствуй лето! День защиты детей

Музыкально-спортивный праздник «Детство – это я и ты»,

Конкурс рисунков на асфальте «Солнечный круг»

Музыкальный руководитель, воспитатели

2

2 неделя

С чего начинается Родина (12 июня – День России)

Выставки рисунков «Россия – наш общий дом»,

«Мой город»

Воспитатели

3

3 неделя

В гостях у сказки

(А.С. Пушкин)

Викторина

Воспитатели

4

4 неделя

Правила дорожные знать каждому положено

Познавательные игры по правилам дорожной безопасности

Воспитатели

Июль

5

1-2  неделя

«День – семьи, любви и верности»

( 8 июля)

Праздник «Вместе дружная семья»,

Изготовление открыток, поделок с символом праздника «Ромашка»

Музыкальный руководитель, воспитатели

Воспитатели

6

3 неделя

Неделя растений

Экскурсия по территории детского сада

Воспитатели

7

4 неделя

У воды и на воде

 

Игры - развлечения с водой «Вода волшебница»

Выставка рисунков «Плыви, плыви кораблик»

Воспитатели

8

5 неделя

Я расту здоровым

Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Воспитатели

Август

8

1 неделя

С физкультурой я дружу

Физкультурный досуг «Колёсико безопасности» (ст. дошк. возраст)

Воспитатели

9

2 неделя

Неделя насекомых

Коллективная работа «Бабочки на лугу» (аппликация)

 

Оформление альбома «Насекомые»

 

Воспитатели

 

3 неделя

Волшебная шкатулка

 

Выставка поделок из природного материала

Воспитатели

 

При планировании работы на летний период так же учитываются календарные и народные праздники, памятные даты:

 1 июня – День защиты детей

6 июня – день рождения А.С. Пушкина

12 июня – День России

23 июня – Международный Олимпийский день

8 июля – День семьи, любви и верности

26 июля – День военно-морского флота

8 августа – День физкультурника

22 августа – День государственного флага России

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»