ОДОБРЕН
Собранием Трудового коллектива
ГБДОУ детский сад №50
от «19» мая 2015 г.
ПРИНЯТ
Педагогическим советом
ГБДОУ детский сад №50
от «28» мая 2015 г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГБДОУ детский сад №50
_____________ Л.И. Дубовик
Приказ № 17 от «28» мая 2015 г.
|
ПЛАН РАБОТЫ
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 50
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2015 ГОДА
Санкт-Петербург
2015 г.
Задачи работы на летний оздоровительный период 2015 года.
1. Продолжать работу по охране и укреплению физического и психческого здоровья детей, предупреждения травматизма и заболеваемости за счёт:
- учета индивидуальных особенностей детей;
- внедрения в практику работы с детьми здоровьесберегающих технологий;
- обеспечения выполнения оптимального режима дня и режима двигательной активности детей с учётом изменений на летний оздоровительный период;
- формирования у детей привычки к здоровому образу жизни, навыков безопасного поведения.
2. Развивать познавательную активность, любознательность в процессе наблюдений за природными объектами, исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними.
3. Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности.
4. Способствовать повышению компетентности родителей в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей в летний период.
5. Совершенствовать профессиональные компетенции воспитателей и специалистов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
№ п/п |
Содержание работы |
Срок |
Ответственные |
Отметка о выполнении |
1 |
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ |
1.1 |
В группах: |
|
|
|
|
- оформить информационные стендов, помещения раздевалки (по сезону); |
июнь |
воспитатели групп |
|
- подобрать детскую художественную литературу для работы с детьми в летний период; |
май- июнь |
воспитатели групп |
|
- обновить картотеки подвижных игр; |
май- июнь |
воспитатели групп |
|
- составить гербарии растений; |
июнь-август |
воспитатели групп |
|
- оформить выставки, альбомы с детскими зарисовками сезонных изменений в природе, природных явлений. |
июнь-август |
воспитатели групп |
|
1.2. |
На участках: |
|
|
|
|
- благоустроить цветники (посадка растений); |
июнь |
воспитатели групп |
|
- пополнить выносной игровой материал: песочные наборы, ведёрки, лейки, мячи; |
май- июнь |
воспитатели групп |
|
- изготовить атрибуты для игр с ветром, водой. |
май- июнь |
воспитатели групп |
|
2. |
Методическое обеспечение |
2.1. |
Составить методические рекомендации для воспитателей: |
|
|
|
«Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период» |
июнь |
ст. воспитатель |
|
«Организация прогулок в теплое время года» |
июнь |
ст. воспитатель |
|
«Подвижные игры и упражнения с детьми на прогулке» |
июнь |
ст. воспитатель |
|
2.2. |
Стендовая консультация для педагогов: «Календарь летних праздников и их использование в работе с детьми» |
июнь |
ст. воспитатель |
|
2.3. |
Оформить выставку методической литературы, статей, журналов по работе с детьми в летний период |
июнь |
ст. воспитатель |
|
2.4. |
Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам) |
В течение ЛОК |
заведующий,
ст. воспитатель,
ст. м/с |
|
2.5. |
Разработать консультации для родителей: |
|
|
|
«Обеспечение безопасности ребёнка в летний период» |
июнь |
ст. воспитатель |
|
«Укрепляем здоровье детей летом» |
июль |
ст. воспитатель,
ст. м/с |
|
3. |
Организация работы с кадрами |
3.1 |
Педагогический совет № 1:
- Утверждение Плана работы ГБДОУ на лето.
- Утверждение режима дня на летний оздоровительный период.
- Организация закаливающих и оздоровительных мероприятий летом.
-Утверждение системы оздоровительной работы на летний оздоровительный период
- Развитие творчества детей в различных видах детской деятельности. |
май |
заведующий,
ст. воспитатель,
ст. м/с |
|
Педагогический совет № 2: |
август |
заведующий,
ст. воспитатель,
воспитатели |
|
-Выполнение решений педсовета № 1. |
- Подведение итогов летней оздоровительной кампании. |
- Отчёты педагогов о проделанной работе. |
3.2. |
Консультации: |
|
«Планирование и организация воспитательно-оздоровительной работы в летний период» |
июнь |
ст. воспитатель |
|
|
«Особенности работы летний период»
(для помощников воспитателя) |
июнь |
завхоз |
|
|
«Система проведения закаливания в летний оздоровительный период» |
июль |
ст. м/с |
|
|
«Организация разных видов игр в летний период» |
июль |
ст. воспитатель |
|
|
«Использование природного материала в продуктивных видах деятельности детей» |
август |
ст. воспитатель |
|
|
«Оказание медицинской помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями, грибами, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударе». |
август |
ст. м/с |
|
4. |
Открытые мероприятия |
|
Музыкально-спортивный праздник «Детство – это я и ты» |
июнь |
ст. воспитатель,
муз. руководитель,
воспитатели |
|
Проведение летнего праздника «Вместе дружная семья» |
июль |
ст. воспитатель,
муз. руководитель,
воспитатели |
|
Проведение физкультурного досуга «С физкультурой я дружу» |
август |
воспитатели |
|
5. |
Совещания |
|
|
|
|
- Охрана жизни и здоровья воспитанников в летний период |
июнь, июль, август |
заведующий |
|
- Анализ посещаемости детей |
|
- Обсуждение результатов контроля |
|
- Анализ работы (по итогам работы месяца) |
|
6. |
Организация работы с родителями |
6.1. |
Оформление родительских уголков и наглядной информации |
в течение лета |
воспитатели |
|
Оформление памяток для родителей:
- «Правила безопасного поведения на природе»;
- «Я расту здоровым» |
июнь, июль |
ст. воспитатель |
|
Выпуск газеты «Здравствуй, лето!» |
июль |
ст. воспитатель, воспитатели |
|
6.2. |
Консультации: |
|
|
|
«Обеспечение безопасности ребёнка в летний период» |
июнь |
ст. воспитатель |
|
«Укрепляем здоровье детей летом» |
июль |
ст. воспитатель,
ст. м/с |
|
6.3. |
Мероприятия с родителями: |
|
|
|
Выставка рисунков «Россия – наш общий дом» |
июнь |
воспитатели |
|
Праздник «Вместе дружная семья» |
июль |
ст. воспитатель,
муз. руководитель,
воспитатели |
|
Выставка поделок из природного материала |
август |
воспитатели |
|
7. |
Организация контроля |
7.1. |
Оперативный контроль |
|
|
|
- Планирование работы с детьми в летний период |
ежемесячно |
заведующий,
ст. воспитатель,
ст. м/с |
|
- Выполнение режима двигательной активности |
июнь |
|
- Проведение подвижных игр, спортивных игр на прогулке |
июль |
|
- Контроль соблюдения режима проветривания |
регулярно |
|
- Организация и проведение закаливающих мероприятий |
июль |
|
- Соблюдение питьевого режима |
Июль- август |
|
- Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке |
июнь |
|
- Выполнение режима дня, своевременность выполнения режимных моментов |
ежемесячно |
|
7.2. |
Предупредительный контроль |
|
|
|
- Согласование и утверждение сценариев праздников, открытых мероприятий. |
По необходимости |
заведующий,
ст. воспитатель |
|
7.3. |
Смотр |
|
|
|
|
«Готовность к летнему оздоровительному периоду» |
июнь |
заведующий,
ст. воспитатель, завхоз, ст. м/с |
|
8. |
Руководство инновационной деятельностью |
8.1. |
Распространение инновационного опыта |
|
|
|
|
Подборка публикаций
«Система использования здоровьесберегающих технологии в летний оздоровительный период» |
июнь |
ст. воспитатель |
|
8.2. |
Внедрение здоровье сберегающих технологий:
- дыхательная гимнастика;
- воздушные ванны |
июнь, июль, август |
ст. воспитатель,
ст. м/с, воспитатели |
|
|
|
|
|
|
Система оздоровительной работы ДОУ на летний период
Жизнь в современном обществе ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей путём совершенствования службы здравоохранения, должна приносить ощутимые результаты.
Растить детей сильными, здоровыми и эмоциональными задачи каждого дошкольного учреждения. Необходимо научить каждого ребёнка бережно относиться к своему здоровью, сформировать у него потребность в здоровом образе жизни. В дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы здорового образа жизни, так как именно в этот период накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, закладывается фундамент правильного отношения к своему здоровью.
Для создания условий по сохранению, укреплению, формированию здоровья детей необходимо разумное сочетание оздоровительных и образовательных задач, что обеспечит развитие детей не в ущерб здоровью.
Воспитание здорового ребёнка в ДОУ осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы. Она включает в себя следующие взаимосвязанные разделы:
1. Создание условий для двигательной активности.
В группе создаются условия для наиболее полного самовыражения ребёнка двигательной деятельности. В спортивный уголок подбираются атрибуты, которые отвечают индивидуальным потребностям ребёнка. В свою очередь эти потребности обусловливаются состоянием его здоровья, уровнем его физической подготовленности и двигательной активности.
2. Профилактическая работа.
Обеспечить эффективную оздоровительную работу можно только при условии содружества медицины и педагогики. Эта работа строится на основе анализа заболеваемости, анализа степени эффективности предпринимаемых профилактических мер, диагностических данных состояния здоровья детей.
Тесный контакт со специалистами (врач-педиатр, медсестра ДОУ и др.) помогает осуществить контроль над формированием двигательных навыков и развитием физических качеств у детей.
3. Оздоровительные мероприятия.
Главное требование: «Не навреди!»
Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды. Закалённые дети не боятся переохлаждения, перепадов температуры воздуха и давления, устойчивы, как к низким, так и высоким температурам воздуха и воды, влиянию ветра. У таких детей резко снижается заболеваемость, укрепляется иммунитет.
Цель закаливания – выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем с постоянно меняющейся внешней средой.
В результате работы по оздоровлению детей могут быть достигнуты следующие результаты:
1. Снижение уровня заболеваемости.
2. Скоординированность действий педагога и специалистов в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
3. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.
Соблюдение двигательного режима
|
Профилактические мероприятия
|
Оздоровительные мероприятия
|
Физкультурные занятия в зале и на улице
|
Бодрящая (коррегирующая) гимнастика после сна
|
Физкультурные праздники, досуги, развлечения
|
Динамические паузы, физминутки
|
Воздушные и солнечные ванны
|
Кварцевание групповых и спальных помещений
|
Здоровьесберегающая деятельность педагога
|
Система оздоровительной работы в ДОУ
на летний период 2015 г.
|
План работы медицинских работников
в период летней оздоровительной кампании 2015 г.
в ГБДОУ детский сад № 50
№ п/п |
Содержание работы |
Срок |
Ответственные |
Отметка о выполнении |
1 |
Составление плана прививок на лето |
июнь |
врач |
|
2 |
Отрегулировать питьевой режим |
июнь |
ст. м/с |
|
3 |
Контроль проведения закаливающих процедур |
постоянно |
|
4 |
Контроль соблюдения режима проветривания |
|
5 |
Контроль соблюдения питьевого режима. |
|
6 |
Усилить контроль за личной гигиеной детей. |
|
7 |
Проведение осмотров вновь прибывающих детей. |
|
8 |
Контроль за организацией и качеством питания детей |
постоянно |
|
9 |
Контроль за санитарным состоянием пищеблока и обработки пищи |
постоянно |
|
10
|
Контроль обработки фруктов и овощей, приготовления салатов |
постоянно |
|
11 |
Консультация для воспитателей : «Профилактика травматизма»,
«Система проведения закаливания в летний оздоровительный период» |
июнь
|
|
июль
|
|
12 |
Консультация для родителей «Укрепляем здоровье детей летом» |
июль |
|
13 |
Беседы с родителями о здоровье детей |
в течение лета по запросу |
врач,
ст. м/с |
|
14 |
Контроль за санитарным состоянием помещений и участков |
постоянно |
ст. м/с,
завхоз |
|
План административно-хозяйственной работы
в летний период 2015 г.
№ п/п |
Содержание работы |
Срок |
Ответственные |
Отметка о выполнении |
1. |
Укрепление материально-технической базы |
1.1 |
Приобретение оборудования |
Стиральная машина |
июнь
|
заведующий,
завхоз |
|
Видеопроектор |
|
Экран рулонный |
|
Столы для выдачи пищи |
|
1.2. |
Ремонтные работы: |
Монтаж дверей (1 этаж) |
август |
заведующий,
завхоз |
|
Косметический ремонт музыкального зала |
в течение лета |
|
2. |
Выполнение плана по контингенту воспитанников |
|
Ведение отчётной документации и учёта посещаемости детей |
в течение лета |
заведующий |
|
Контроль за родительской платой |
|
Заключение договоров с родителями |
|
3. |
Работа с кадрами |
3.1. |
Производственные совещания |
|
О выполнении требований САНПиН при организации жизнедеятельности ДОУ в летний период |
июнь |
заведующий |
|
|
Организация питания в летний оздоровительный период |
июнь |
заведующий |
|
|
О соблюдении инструкции по охране жизни и здоровье воспитанников |
июль |
заведующий |
|
|
Об итогах приемки учреждения к новому учебному году |
август |
заведующий, завхоз |
|
|
Текущие вопросы |
|
|
|
4. |
Административный контроль |
|
Контроль за работой пищеблока |
по необходимости |
заведующий,
ст. м/с,
завхоз |
|
Выполнение техники безопасности |
систематически в течение лета |
заведующий,
завхоз |
|
Выполнение правил внутреннего трудового распорядка |
|
Выполнение санэпид режима |
|
5. |
Организация работы с родителями |
|
Беседы, консультации для родителей детей, поступающих в ГБДОУ |
в течение лета |
заведующий |
|
Тематическое планирование мероприятий с детьми
№ |
Период |
Тема |
Итоговые мероприятия |
Ответственные |
Июнь |
1 |
1 неделя |
Здравствуй лето! День защиты детей |
Музыкально-спортивный праздник «Детство – это я и ты»,
Конкурс рисунков на асфальте «Солнечный круг» |
Музыкальный руководитель, воспитатели |
2 |
2 неделя |
С чего начинается Родина (12 июня – День России) |
Выставки рисунков «Россия – наш общий дом»,
«Мой город» |
Воспитатели |
3 |
3 неделя |
В гостях у сказки
(А.С. Пушкин) |
Викторина |
Воспитатели |
4 |
4 неделя |
Правила дорожные знать каждому положено |
Познавательные игры по правилам дорожной безопасности |
Воспитатели |
Июль |
5 |
1-2 неделя |
«День – семьи, любви и верности»
( 8 июля) |
Праздник «Вместе дружная семья»,
Изготовление открыток, поделок с символом праздника «Ромашка» |
Музыкальный руководитель, воспитатели
Воспитатели |
6 |
3 неделя |
Неделя растений |
Экскурсия по территории детского сада |
Воспитатели |
7 |
4 неделя |
У воды и на воде
|
Игры - развлечения с водой «Вода волшебница»
Выставка рисунков «Плыви, плыви кораблик» |
Воспитатели |
8 |
5 неделя |
Я расту здоровым |
Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» |
Воспитатели |
Август |
8 |
1 неделя |
С физкультурой я дружу |
Физкультурный досуг «Колёсико безопасности» (ст. дошк. возраст) |
Воспитатели |
9 |
2 неделя |
Неделя насекомых |
Коллективная работа «Бабочки на лугу» (аппликация)
Оформление альбома «Насекомые»
|
Воспитатели |
|
3 неделя |
Волшебная шкатулка
|
Выставка поделок из природного материала |
Воспитатели |
При планировании работы на летний период так же учитываются календарные и народные праздники, памятные даты:
1 июня – День защиты детей
6 июня – день рождения А.С. Пушкина
12 июня – День России
23 июня – Международный Олимпийский день
8 июля – День семьи, любви и верности
26 июля – День военно-морского флота
8 августа – День физкультурника
22 августа – День государственного флага России